ДРЕССИРОВКА - Школа дрессировки ЕСВВ |
Курс: "ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДРЕССИРОВКИ"
Урок 2. "Значение интонаций при дрессировке"
Значение интонаций при дрессировке чрезвычайно велико, и это вполне понятно, учитывая исключительно тонко развитый слух у собак. Добавим к этому то, что собаки, обладая тонким слухом, различают 1/8 тона, когда человек обычно различает только 1/2 тона. Сменой различных интонаций в зависимости от поведения собаки на данный момент, шлифуется приём и вырабатывается безотказность выполнения (более подробно эту сентенцию мы рассмотрим на одном из уроков в будущем, разбирая тему «Принуждения»).
«Интонация» слагается из силы звука, высоты звука или тембра.
Дрессировка различает в общем три основные интонации:
1) ласка,
2) приказание,
3) угроза.
Необходимо предостеречь неопытного дрессировщика в том, что все priligy online даваемые им интонации ни в коем случае не должны иметь искусственно даваемых «ноток» ибо собака немедленно же почувствует звучащую фальшь и станет относиться недоверчиво к дрессировщику.
Самое важное в применении интонаций, заключается, прежде всего, в установлении у собаки связи (выработке вспомогательного условного рефлекса на интонацию) между фактом реально получаемой ласки с самой интонацией ласки (поощрения) и, наоборот, – факта действий «неприятно»-принудительного характера с интонациями угрозы (вспомогательных условных рефлексов, шлифующих выполнение приёма). Вторым важным моментом мы должны назвать умелое комбинирование дрессировщиком тех или иных интонаций, в зависимости от разных моментов поведения собаки, грубо расчленив их так: ласка – при исполнении и угроза (принуждение) – при невыполнении требуемого действия.
Когда собака хорошо освоится с интонациями ласки (поощрения) и угрозы (они же принуждения или запрещения), необходимо в проработку каждого приёма вводить в необходимые моменты, так называемые контрастовые интонации. Например: когда собака не исполняет требуемого действия («зная приём»), сейчас же должен со стороны дрессировщика слышится оттенок угрозы (интонация угрозы является раздражителем, вызывающим оборонительную реакцию). В таком случае исполнение приёма явится лучшей обороной. В повторной даче приказания при неисполнении собакой желаемого действия угрожающие тона повышаются и звучат резче и внушительнее, как бы напоминая о «грядущей», неприятности (принуждении) и, наконец, когда прием выполняется собакой, немедленно слышны ласковые, поощрительные интонация, «приятные» для собаки. Таким образом, этим контрастом двух видов интонаций воспитывается у собаки связь получения «неприятных» и заставляющих тонов в моменты неисполнения, и получение «приятных» – при исполнений приема, т. е. воспитывается и шлифуется четкое выполнение приема. Особенно осторожно нужно подходить дрессировщику с угрожающими интонациями в период обучения собаки приему. Здесь нужно осторожно повышать их, не злоупотребляя силой принуждения.
Нужно сказать, что правильное применение интонаций, даваемых: вовремя, входит впоследствии в «привычку» дрессировщика, и он воспроизводит их под влиянием навыка быстро и, как бы «автоматически».
Будьте buy clomid online терпеливы, дайте собаке возможность и время понять Вас. Вспомните себя в отношениях со своим близкими родными, вспомните извечные споры отцов и детей – как Вы сами не-то быстры и ловки в исполнении просьб и приказов, а? Вот то-то и оно! Так Вы есть Человеки, а они – всего лишь собаки…
На этом второй наш урок подошел к концу. В ближайшие выходные переходите к практическим опытам. А мы желаем Вам удачи и много приятных минут.
Спасибо buy generic propecia online за внимание!
И, как говорят в Украине, – «нэ ЛАЙтэся!» (букв. не ругайтесь, не ГАВкайтесь)
Урок провел Павел Лещинский.