(26 голоса, среднее 5.00 из 5)
ДРЕССИРОВКА - Школа дрессировки ЕСВВ

Вы добыли себе собаку без принуждения или заставления, за деньги или задаром, а теперь не знаете, как к ней подступиться, дабы достичь с ней отношений ласковых и любезных. Послушание вашего нового друга зависит от Вашего терпения и знаний, относительно воспитания оного. Отсюда и проблема несложная – откеда почерпнуть знания сии доступные к пониманию, чтобы не оплошать, а при встрече с друзьями, аль товарищами знакомыми не опростоволоситься?

Для энтого начнем мы уроки понятные, курса не короткого, но весьма полезного. А именуется оный:

 «Теоретическое обоснование дрессировки»

Урок 1. "Как научить собаку слушаться"

Процесс обучения (дрессировки) заключается в установке связи между выполнением собакой желаемого действия и соответствующей командой (воспитание условного рефлекса), а кроме того в воспитании безотказности и четкости выполнения данного приема. Перед дрессировщиком, в начале обучения, прежде всего, должен встать вопрос, каким путём надлежит заставить собаку выполнить, хотя бы и примитивно, требуемое действие (шлифуя его в дальнейшем), дабы иметь возможность связать этот момент с соответствующей командой. Это-то и есть одна из самых трудных задач дрессировщика – применить тот или иной «подход», так или иначе воздействовать на собаку, дабы она выполнила желаемое действие.

3десь-то и нужно знать дрессировщику характер (тип нервной деятельности) своей собаки, степень её общей подготовленности, дабы придумать, какие раздражители (соответствующих сложно-безусловных рефлексов) и в какой силе и форме нужно ввести, дабы собака дала соответствующий ответ (реакцию), желаемый в данный момент для дрессировщика. Коль скоро это будет достигнуто, и собака сделает, хотя бы и недостаточно четко желаемое действие, таковое необходимо связать с командой и рядом повторных упражнений, закрепить полученную связь. Такая установка связи состоит из двух составных элементов: действия непосредственного (безусловного) и условного раздражителей.

Поясним это примером простым: для того, чтобы выучить собаку садиться по команде, мы знаем, что нужно как-то воспроизвести самый факт, самый процесс посадки и связать этот момент с командой («сигналом» непосредственного раздражителя), даваемой на полсекунды, одной секундой раньше.

Обычно дрессировщик, положив одну руку на крестец (в области почек собаки), легким надавливанием заставляет ее согнуть задние ноги и сесть. В. данном случае надавливание на крестец собаки (вызывающее само действие, т. е. посадку) и явилось непосредственным, безусловным раздражителем.

До момента надавливания на крестец собаки звучит команда дрессировщика «сидеть!» (звуковой раздражитель), команду рекомендуется, как мы уже сказали, давать несколько ранее на полсекунды, одной секунды (см. ниже),  повторяя её после момента посадки.

Через известный промежуток времени, в течение урока весь процесс повторяется снова и так проделывается несколько раз.

После ряда повторений, дрессировщик начинает пробоватъ, доста­точно ли крепко воспитался условный рефлекс, т. е. твердо ли установилась желаемая связь команды с действием; для этого он не произво­дит больше давлением своей руки принудительного нажима (действия непосредственного раздражителя), а даёт лишь одну команду, и если связь достаточно закрепилась, то получив один звуковой (условный) раздражитель, собака, в силу установки условного рефлекса, садится сама.

При таком положении команда (звуковой раздражитель) заместила собой непосредственный раздражитель и прием, в основном, готов.

Если при одном звуковом раздражителе соответствующего действия не наступает, то это значит, что связь непосредственного и условного раздражителя еще не установлена – (условный рефлекс не воспитан), и дрессировщик снова возвращается к совместному действию обоих раздражителей.

Другими словами, мы можем сказать так, при воспитании условного рефлекса непосредственным раздражителем мы называем тот или иной раздражитель, вызывающий само действие, самый факт (безусловный рефлекс), а условным раздражителем мы называем его условное обозначение – команду или жест, вызывающую условный рефлекс. Так строится в основе каждый прием, каждый процесс обучения чему бы то ни было.

Крайне важным в этом вопросе является правильная установка взаимоотношений между непосредственными и условными (замещающими) раздражителями, помня, что всякий условный раздражитель является и несет роль «сигнала» непосредственного раздражителя.

Основная формула такова: "в целях наиболее рационального способа воспитания условного рефлекса, который строится на искусственно установленной связи условного раздражителя («сигнала») с безусловным рефлексом, вызванным каким-то непосредственным раздражителем, нужно давать условный раздражитель несколько вначале и через  полсекунды, одну-две секунды вызывать безусловный рефлекс (самое действие)".

В зависимости от условий работы, время между дачей условного раздражителя и дачей непосредственного раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс, удлиняется и может колебаться от одновременного действия до действия через 30 сек. (и далее); в первом случае имеет место так называемый «короткий рефлекс», а во втором «отставленный» рефлекс. Короткий рефлекс безусловно воспитывается легче и делается крепче. Нежели отставленный рефлекс. В дрессировке обычно употребляют короткие рефлексы.

Например, при выработке в физиологической лаборатории пищевого (слюнного) рефлекса на звук метронома вначале пускается метроном, (условный «сигнал»), а через 5-10 секунд появляется пища.

Здесь промежуток времени в 5-10 секунд вполне понятен (лабораторная обстановка), так как собака должна различить ритм метронома.

В связи с этим можно для данного примера указать две возможности построения условных рефлексов на звук метронома.

1) Условный раздражитель. – 2) Непосредственный раздражитель. (Верно).

1)  Непосредственный раздражитель. – 2) Условный раздражитель. (Неверно).

Т.е. если мы вначале будем давать пищу, а затем начинать стук (ход) метронома, это будет неверно, ибо пищевой рефлекс значительно сильнее, чем рефлекс на звук.

В первом случае звук метронома, без наличия других раздражителей, ярче «чувствуется», «ощущается» собакой.

Во втором случае пища (более сильный раздражитель) совершенно подавляет (тормозит) более слабый раздражитель – звук.

Для образования же условного рефлекса необходимо, чтобы условный раздражитель «чувствовался» (воспринимался) достаточно ярко.

В целом ряде приемов нашей дрессировки в условиях дрессировочной площадки, особенно тех приемов, которые воспитываются на основе принуждения первоначальную команду («сигнал») необходимо давать несколько ранее непосредственного раздражителя.

Так, например, при обучении собаки хождению рядом команду «рядом!», buy levitra online даваемую в угрожающих тонах нужно давать перед рывком собаки, buy kamagra дабы она стала прочным сигналом последующего рывка. При таком построении собака вскоре, услышав команду «рядом!», дабы избежать последующего за ней рывка, будет немедленно подбегать к ноге дрессировщика.

Здесь clomid online необходимо оговориться, что в практике дрессировки, всё же трудно четко установить моменты начала ввода раздражителей и в приёмах, строящихся на свободном проявлении врожденных инстинк­тов, обычно условный раздражитель (команда) даётся почти одновременно с непосредственным раздражителем, а иногда и несколько позже (задержание убегающего, аппортировка).

Нужно помнить, что одно воспитание условного рефлекса, т. е. воспитание знания приёма ещё не есть обязательность его исполнения собакой, но об этом мы коснёмся при разборе вопроса о влиянии принуждений на clomid online собаку.

Возникает вопрос, какими способами (каким непосредственным раздражителем) дрессировщик вызывает у собаки желаемое действие, которое он будет связывать с командой, какие факторы могут заста­вить собаку сделать это желаемое действие и что в данном случае по­служит непосредственным раздражителем. Практика показала, что поводом к исполнению их служит возбуждение соответствующего сложно-безусловного рефлекса (инстинкта) собаки.

 Спасибо buy propecia online за внимание!

И, как говорят в Украине, – «Нэ ЛАЙтэся!» (букв. не ругайтесь, не ГАВкайтесь) 

Урок провел Павел Лещинский

 
Сейчас 36 гостей онлайн
Голосование
Являетесь ли вы владельцем волкодава?