DOG-NEWS - HOT-DOGи

Либо мудрость Эзопа, либо полная…

ерунда, товарищи волкодавщики, получается!

 «Выбирать наставника нужно с рассуждением и осмотрительностью, — «чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на одержимого страстями, вместо пристани в пучину, и таким образом найти себе готовую погибель».

 Сегодня, накануне финалов чемпионата Украины, хотелось бы поговорить о роли наставника, руководителя-лидера, организации-организатора, о тех, кто реально обеспокоен сложившейся ситуацией с тестовыми испытаниями в Украине.

Каким должен быть «наставник-кормчий» и «бесстрастный врач»?

Очевидно, что опытен в «делах собачьих». Опыт, как и мудрость, приходит с возрастом. Т.е возраст не менее 45 и не более 60 лет – это оптимум.

Опыт без теории малополезен. Значит, настоящий лидер должен быть «хорошо подкован» теоретическими знаниями о кинологических проблемах, касающихся разведения, селекции, воспроизводства, практической дрессировки, в т.ч. породного тестирования поединком к себе подобным для проверки рабочих качеств, а также кормления, содержания и племенной работы в целом. Хорошо, если бы он был владельцем питомника, имел высшее образование зооинженера-кинолога, чтобы ему было бы чем поделиться с коллегами и словом, и делом. А может быть, он уже это сделал в своих публикациях или книгах?

Следующий аспект – «и словом и делом» уже доказал и не раз, что может трудиться и сделать что-то нужное и важное для других, а не только «скрипеть», как в известной басне «Волы и ось» легендарного мудреца и шутника – раба Эзопа:

«Волы тянули телегу, а ось скрипела; обернулись они и сказали ей: «Эх ты! Мы везем всю тяжесть, а ты стонешь?»

Так и некоторые люди: другие трудятся, а они притворяются измученными».

 Прекрасно, точно, лаконично и поучительно сказано великим греком! А давайте-ка, господа читатели, вместе полистаем басни основного эзоповского сборника, быть может, нам станет яснее и понятнее цель СЕГО писания?

Прежде всего, нам нужен лидер думающий и чтобы профессионал был. Чтобы «взявшись за гуж, не говорил, что не дюж». Чтобы и написать умел правильно, и говорить мог складно, чтобы слуху было приятно! А главное – чтобы знал, как из ситуаций трудных выбраться, если вдруг что!?

«Две лягушки, когда пересохло их болото, пустились искать, где бы поселиться. Пришли они к колодцу, и одна из них предложила, недолго думая, туда и прыгнуть. Но другая сказала: «А если и здесь вода пересохнет, как нам оттуда выбраться?»

Басня учит нас не браться за дело, не подумав» («Лягушки»).

Т.е. нам не нужен руководитель, о котором говориться в басне «Лисица и собаки»:

«Лисица пристала к стаду овец, ухватила одного из ягнят-сосунков и сделала вид, что ласкает его. «Что ты делаешь?» – спросила ее собака. «Нянчу его и играю с ним», – отвечала лисица. Тогда собака сказала: «А коли так, отпусти-ка ты ягненка, не то я приласкаю тебя по-собачьему!»

Басня относится к человеку легкомысленному, глупому и вороватому».

 Если мы давно знаем кого-то с хорошей стороны, его возможности и способности, нас устраивало то, ЧТО и, главное, КАК он это ЧТО делал, то глупо было бы доверять слухам о таком руководителе и верить клевете людей их разносящих.

«Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют» («Соловей и ястреб»).

И наоборот – человек, обесчестивший себя неприглядным поступком, который доказан был фактами неопровержимыми, а не словами лживыми, порядочным вдруг не станет.

«Пахарь распряг волов и погнал их на водопой. А голодный волк в поисках поживы набрел на брошенный плуг, стал лизать бычье ярмо, потом понемногу, сам того не замечая, просунул в него голову и, не в силах высвободиться, поволок плуг по пашне. Вернулся пахарь, увидел его и воскликнул: «Зловредная ты тварь! Вот кабы ты на самом деле забросил разбой и грабеж и взялся бы вместо того за землепашество!..»

Так и нраву дурных людей нельзя доверять, даже если они обещают стать хорошими» («Пахарь и волк»).

Как же не ошибиться и не выбрать «дурных людей»? Свойства и нрав «дурных людей» иногда можно уже разглядеть по словам их, и даже так, как в басне «Слепец»:

«Один человек незрячий умел про каждое животное, которое ему давали в руки, на ощупь угадать, что это такое. И вот однажды ему подложили волчонка; он его ощупал и сказал: «Не знаю, чей это детеныш – волка, лисицы или еще какого подобного животного, – и одно только знаю: в овечье стадо его лучше не пускать».

Так свойства дурных людей часто бывают видны и по их наружности».

 «Судите людей по делам их» учил нас Господь. Человек, обещающий невозможное, как правило, лжец!

«Один бедняк занемог и почувствовал себя совсем дурно; врачи от него отступились; и тогда он взмолился к богам, обещая принести им гекатомбу и пожертвовать богатые дары, если выздоровеет. Жена его, оказавшись поблизости, спросила: «Да на какие деньги ты это сделаешь?» – Неужели ты думаешь, – ответил он, – что я стану выздоравливать лишь затем, чтобы боги с меня это потребовали?»

Басня показывает, что люди легко обещают на словах то, чего и не думают выполнить на деле» («Человек, обещающий невозможное»).

 Гекато́мба (греч. κατόμβη, букв. «сто быков») — в Древней Греции — торжественное жертвоприношение из ста быков. В поэмах Гомера (например, в «Илиаде») — от 12 до 100 голов скота. Этим словом обозначалось любое количество жертвенных животных, даже если оно не доходило до ста.

«Мы, окружая родник, на святых алтарях приносили
Вечным богам гекатомбы отборные возле платана,
Из-под которого светлой струею вода вытекала».
«Ныне черный корабль на священное море ниспустим
Сильных гребцов изберем, на корабль гекатомбу поставим».
 
Впоследствии — любое большое торжественное жертвоприношение. В Афинах гекатомба совершалась во время самого значительного праздника Панафиней По приносимой жертве, месяц, на который приходился праздник, получил название гекатомбеон.
В переносном смысле гекатомба — огромные жертвы войны, террора, эпидемии и т.д.

Нам не нужен лидер, у которого слова расходятся с делом. Сегодня многие часто говорят об объединении, а на поверку отталкивают других – это раз. Строят из себя «бессеребряников», а сами крадут – это два. Говорят о честности, а сами плетут интриги – это три. Кричат о справедливости, а сами подсуживают собакам нужных людей в рингах – это четыре. Строят из себя умников, а пишут с орфографическими ошибками – это пять. И хвастаются, мол, все у них СУПЕР! Современные «Хвастливые пятиборцы» по Эзопу:

«Одного пятиборца земляки все время попрекали, что он трус. Тогда он на время уехал, а воротившись, стал хвастаться, что в других городах совершил он множество подвигов и на Родосе сделал такой прыжок, какого не делывал ни один олимпийский победитель; подтвердить это вам могли бы все, кто там был, если бы они приехали сюда. Но на это один из присутствующих ему возразил: «Дорогой мой, если ты правду говоришь, зачем тебе подтверждения? Вот тебе Родос, тут ты и прыгай!»

Басня показывает: если что можно доказать делом, то на это незачем тратить слова».

А сегодня многие как раз то и делают, что много говорят, кричат, перебивая остальных, не давая им высказаться, чтобы добиться выполнения своих меркантильных целей, забывая, прежде всего, слова Спасителя:

«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12.36-37).

 А слова завершают поступки – «дерево познается по плоду» (Мф.12.33)

Новоиспеченные «лидеры» в погоне за сиюминутной выгодой становятся изгоями в среде волкодавщиков, «чужими среди своих».

«Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе будучи злы?» (Мф.12.34)

Люди эти оказались лживыми и жадными, бессовестно подлыми и быстротечно порядочными. Понадобился всего год, чтобы они открылись в своей большой любви… Нет-нет не к собакам, а к «всемогущему» доллару!  

«Лисица потеряла хвост в какой-то западне и рассудила, что с таким позором жить ей невозможно. Тогда же она решила склонить к тому же самому и всех остальных лисиц, чтобы в общем несчастье скрыть собственное увечье. Собрала она всех лисиц и стала их убеждать отрубить себе хвосты: во-первых, потому что они некрасивые, а во-вторых, потому что это только лишняя тяжесть. Но одна из лисиц на это ответила: «Эх, ты! Не дала бы ты нам такого совета, не будь тебе самой это выгодно».

Басня buy clomid online относится к тем, кто подает советы ближним не от чистого сердца, а ради собственной выгоды» («Бесхвостая лисица»).

«Ради собственной выгоды», в  ущерб общему «делу волкодавскому», предавая оное дело, «убивая» дружбу с людьми, которые считали их своими товарищами, уничтожая свой авторитет в среде «отечественных» собачников, которые наконец-то ПОВЕРИЛИ, что перемены возможны, эти новые «президенты» тонко, технично (сразу и не подкопаешься!) обманывали доверчивых рядовых огромной армии волкодавщиков.

Люди эти забыли, что Бог все видит. И не человек, а лишь Господь может судить и записать ИМ на роду – КАКИМ ЕМУ БЫТЬ их роду!

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мф.12.43-45)

 «Убийца» – так называется басня Эзопа, – как раз и рассказывает о неизбежности наказания:

«Некий человек совершил убийство, и родственники убитого его преследовали. Он прибежал к реке Нилу, но тут столкнулся с волком. В страхе он забрался на дерево, нависшее над рекой, и спрятался на нем, но увидел змею, которая там раскачивалась. Тогда он бросился в воду; но и тут подстерег его крокодил и сожрал.

Басня показывает, что для человека, запятнанного преступлением, ни земля, ни воздух, ни вода не будут убежищем».

 Есть и такие «дурные люди», которые жить не могут без интриг, злословия и клеветы. Как тот эзоповский рыбак, что считал, что выгоднее ловить рыбу в мутной воде:

«Рыбак ловил рыбу в реке. Он растянул свой невод, чтобы перегородить течение от берега до берега, а потом привязал к веревке камень и стал им бить по воде, пугая рыбу, чтобы та, спасаясь бегством, неожиданно попадалась в сети. Кто-то из местных жителей увидал его за таким занятием и стал его бранить за то, что он мутит реку и не дает им пить чистую воду. Ответил рыбак: «Но ведь если бы не мутил я реку, то ПРИШЛОСЬ БЫ МНЕ С ГОЛОДУ ПОМЕРЕТЬ!»

Так и демагогам в государствах тогда живется лучше всего, когда им удается завести в отечестве смуту» («Рыбак»).

Но сегодня ВСЕ стали умнее, прозорливее, говорливее и смелее в речах своих (загляните в Интернете на некоторые форумы по тестовым испытаниям – какие там тексты – ахнете!), многие способны различить: профессионала от дилетанта, знайку от незнайки, лжеца от человека честного. Возможно, даже наверняка, что не сразу (человек доверчив, а мы славяне всегда надеемся на доброго царя-батюшку, который придет и все нам устроит, как надо), но в последние годы достаточно быстро разбираются – Who есть ХУ?

«Лисица и крокодил спорили, кто знатней. Много наговорил крокодил о славе своих предков и, наконец, заявил, что праотцы его были гимнасиархами. Лисица на это ответила: «И не говори! Даже по шкуре твоей видно, как усердно ты трудился в гимнасии».

Так действительность всегда изобличает лжецов» («Лисица и крокодил»).

 ГИМНАСИАРХ (греч. руководитель гимнасия). Избирался сроком на 1 год. Должность гимнасиарха принадлежала к числу почетнейших. Задачи гимнасиарха сводились к наблюдению за обучением и воспитанием юношества и организации соревнований. Общественных средств на содержание гимнасия не отпускалось, и гимнасиархи должны были сами восполнять убытки.

 В последние годы все большее число волкодавщиков приходит к пониманию необходимости тестовых испытаний для проверки рабочих качеств волкодавов в племенной работе. Но вместе с тем, появилось немало собаководов, так называемых «заводчиков-разведенцев», которые подменяют кинологическую деятельность стремлением получить собаку, задача которой только и состояла бы в том, чтобы драться, драться и еще раз драться. Т.е. самое главное – «Дэрэться, або нэ дэрэться» существо о четырех ногах. И не важно, какой существо породы собак – КО, САО, СКВ или метис этих пород, а то еще хуже помесь этих пород с питами, булями, амстаффами, догами, сенбернарами и пр. Но «разведут» такие «заводчики» молодых собаководов на знаменитые истории о происхождении своих питомцев. И клички собак приплетут общеизвестные, легендарных линий, родоначальникам которых по 20-30 лет. Жаль, что жизнь собаки коротка – приблизительно 15 лет, а то бы порадовалась, «како великомножественно потомство опосля себя оставила малохольная» (малохольный: бестолковый, странный, суетливый, чудной, ненормальный). А buy levitra люди верят, или… не верят. Проверить то как?

«Лисица и обезьяна шли вместе по дороге, и начался у них спор, кто знатнее. Много наговорил каждый про себя, как вдруг увидели они какие-то гробницы, и обезьяна, глядя на них, принялась тяжко вздыхать. «В чем дело?» - спросила лисица; а обезьяна, показав на надгробия, воскликнула: «Как же мне не плакать! Ведь это памятники над могилами рабов и вольноотпущенников моих предков!» Но лиса на это ответила: «Ну, ври себе, сколько хочешь: ведь никто из них не воскреснет, чтобы тебя изобличить».

Так и у людей лжецы всего больше бахвалятся тогда, когда изобличить их некому» («Лисица и обезьяна»).  

 Вы скажете, мол, поступать так не дальновидно, что надо думать о будущем Движения волкодавщиков в целом, и о самих волкодавах, а пуще об их чистопородности, в частности. А эти лжекинологи в ответ вам басенку о «Рыбаке и рыбешке»:

«Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбешку. Рыбешка стала умолять, чтобы он пока отпустил ее, - ведь она так мала, а поймал бы потом, когда она подрастет и от нее больше будет пользы. Но рыбак сказал: «Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой»

Басня показывает, что лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем».

Тогда вы справедливо возразите, что, наоборот, нужно быть дураком, если просить таких человеков возглавить Движение волкодавщиков. Ничего хорошего от таких не жди!

«Лисица карабкалась через забор и, чтоб не оступиться, ухватилась за терновник. Колючки терновника искололи ей кожу, стало ей больно, и начала она его попрекать: ведь она к нему обратилась как будто за помощью, а от него ей стало еще хуже. Но терновник возразил: «Ошиблась ты, голубушка, вздумав за меня уцепиться: я ведь сам привык за всех цепляться»

Так и среди людей лишь неразумные просят помощи у тех, кому от природы свойственнее приносить вред» («Лисица и терновник»).

Так все-таки как же не ошибиться и не выбрать «дурных лидеров»? Безошибочный ответ дает все тот же Эзоп в басне «Кошка и куры»:

«Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? «Отлично! – сказали куры, – но только когда тебя нет поблизости».

Так и среди людей РАЗУМНЫЕ  РАСПОЗНАЮТ  ДУРНЫХ, даже если те и прикинутся хорошими».

ЕЧУ-2011 первый в своем роде чемпионат по тестингу в истории кинологии Украины. Как-нибудь, но чемпионы 2011 года со «скрипом», со скандалами и спорами, недовольством одних и улюлюканьем других, да определятся! А вот как жить дальше – вот вопрос? Оргкомитет ЕЧУ так и не создан. Положение о ЕЧУ-2011 нет! Договориться между собой организаторы региональных чемпионатов так и не смогли, а жаль! Новые лидеры на себя «корону» примеряли, а одеть так и не смогли. Уж больно тяжела ноша-то! А то «быть может таланту, аль знаний профессии не хватило, аль скумекать все толком так и не смогли… Вот и поносят вся и всех на чем свет стоит», как в одной из самых известных басен эзоповских – «Лисица и виноград»:

«Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!»

Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства».

 За buy priligy кем пойти в следующем году? – Международной общественной организацией «Евразийский союз владельцев волкодавов» (Киев), Международной кинологической ассоциацией «Виктория» (Одесса), Общественной организацией «Абориген» (Винница), Общественной организацией собственников волкодавов «Элита» (Донецк) или ваще за Частным предприятием с громким названием «Центральный клуб собаководства общества содействия обороне Украины» (поселок Буча Киевской области)?

Соберите команду представителей в Оргкомитет ЕЧУ-2012 и выберите одного председателя из тех, кого все хорошо знают (перечислены в алфавитном порядке):

Виктория Бурковская, Владимир Копачев, Владимир Куля, Павел Лещинский, 

Сергей Нешта, Сергей Осадчук, Богдан Патынский, Михаил Рубец, Геннадий Тасиц,

Николай Томилин…

 Но помните, что «выбирать kamagra online наставника нужно с рассуждением и осмотрительностью, — «чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на одержимого страстями, вместо пристани в пучину, и таким образом найти себе готовую погибель».

Помните и эзопову мудрость, а впрочем, прочтите эти басни еще раз!

Ведь либо мудрость Эзопа, либо полная… – Опа!

Вот и басни… конец?

 С уважением,  Максим Дереза, собкор журнала «Твое собачье дело»

Киев, 4 мая 2011 года 

 
Сейчас 30 гостей онлайн
Голосование
Являетесь ли вы владельцем волкодава?